Отзыв о Париже
Парижане проводят в кафе многие часы - что-то пьют, едят, постоянно переговариваются, обмениваются новостями, спорят, мечтают, листают газеты, целуются. Бармены и официанты оживлённо беседуют с посетителями. Все стулья на террасах развернуты в сторону тротуара и все там сидящие volens nolens являются свидетелями различных сценок из жизни города, которые они негромко, но активно комментируют, видимо чувствуя себя всецело в ответе за тот кусочек Франции, что попадает в их поле зрения. В основном мы и обедали там, в подобных брассришках. Но есть ряд заведений, которые мы посещали по большей части с целью отдыха и показа детям, а порой только после узнавая о его громком имени.
Это, например, Ladurée http://www.laduree.fr/ недешёвое, но притягательное место. Там есть что-то типа лавки, где продают на вынос, а есть зал в два этажа, где за крошечными столиками парочки поедают пирожные с флажками Лядюре. Пирожные там действительно очень вкусные, приносят чай в серебряных чайничках. Упаковку и внешний вид пирожных разрабатывают известные дизайнеры. Лядюре в Париже место давно уже культовое. Тут нужно немного знать Францию.
Подобные пирожные есть и в других многочисленных булочных. Но, получив в подарок коробочку из Лядюре, всякая здравомыслящая французская дивчина понимает, что если уж её Пьер потратился на пироженку за 4 еврика вместо одного, то это всё - трындец. И означает это тока одно - он созрел и щас предложит ей руку, сердце и peut etre койко-место гденить у него в мансарде (вот только коммуналку всё равно пополам, тут она хрен отвертится). Последний раз мы в Лядюре тоже с удовольствием съели что-то вкусное и многоэтажное под ароматный кофе.
Затем Ангелина. http://www.angelina-paris.fr/#/home/ Находится сбоку от Тюильри на Риволи. Очередь, как правило. Отстояв полчаса, оказываешься в двух довольно больших обтрепанных залах битком забитых туристами, поглощающими пирожные Монблан, а также всевозможные кексы и бисквиты и бонбоны. Монблан этот, кстати, вещь неплохая и сытная, его съел, как пообедал. Магазинчик при кафе тоже есть.
Еще одно знаменитое кафе в центре Le Nemours на place Colette рядом с Комеди франсез. Там можно на улочке посидеть под колоннами, шоколаду выпить. Антураж внутри тоже соответствующий. Анджелина Джоли в «Туристе» кофеину там тяпнула в начале фильма.
Вообще в Париже в изобилии имеются и по-настоящему шикарные кафе и рестораны. Только плати и le vin est tire, il faut boire. С роскошным интерьером, множеством зеркал, ароматом хороших свечей и т.п. Вечер при желании можно провести очень эффективно. Поглазеть на дорогие вечерние туалеты дорогих дам, съесть эксклюзивного вонючего сыра, поулыбаться похожей на ангела официантке. Домой оттуда доставят на хорошей машине. Уезжать рекомендую в тот самый момент, когда уже ограниченное количество женщин в зале начинает заставлять Вас по-новому взглянуть на оставшихся. И целее будете, и деньги на дьютики останутся.
Понятно, что лучшие времена «вечерних ресторанов, парижских балаганов» уже позади и с таких мест как Максим или Ангелина позолота давно слетела, но зато, побывав там, потом не раз будешь узнавать эти места в книгах, кинофильмах, на фото.
Итак, прохаживаясь по полям уже почти параллельно Сене, вы дойдёте до Круглой площади, после которой с обеих сторон начинаются скверы с богатыми особняками. Достигнув Малого и Большого дворцов, посмотрите направо - между ними сверкая позолотой скульптур, покажется мост Александра III с коваными гирляндами, цветами и амурами на своих фонарях и перилах. Выглядит он по-купечески помпезно, но возможно именно за эту чрезмерную роскошь он больше всего и любим парижанами на зависть трем десяткам других парижских мостов. Если пойти в противоположную мосту сторону, то за густыми и плотными деревьями можно увидеть похожих на стаю макак туристов, нелепо подпрыгивающих с фотиками у заднего забора Елисейского дворца.
И вот Вы выходите на великолепную place de la Concorde с медно - золотыми фонтанами наподобие ватиканских и видавшим виды египетским обелиском - центральную площадь Парижа, Площадь Согласия, где не так уж и давно революционно настроенные французы с радостью рубили головы своим королевнам.
Свою же голову Вы можете повернуть налево и в конце улицы увидите Мадлен, церковь Магдалины, построенную в виде греческого храма, вблизи неожиданно огромную. Вообще в Париже много стилизации под греков и объясняется это тем, что на момент строительства Шлиман уже как раз открыл свою Трою, и соответственно интерес в то время к античному миру был немалый.
С другой стороны на левом берегу, Вы увидите расположенную в Бурбонском дворце Национальную Ассамблею Франции (аналог нашей Думы).
А прямо перед Вами раскинулся сад Тюильри. Классический французский парк с множеством различных по стилю скульптур и бегающими по его дорожкам спортсменами. Весной сад весь уже в цвету, там можно покормить вынесенными с завтрака круассанами плавающих в его прудиках - фонтанах диких уток и даже посидеть отдохнуть, если конечно удастся отхватить себе зелёный металлический стульчик. По главной аллее парка Вы достигаете следующую арку - Арку Карузель. Если повезёт, и Вы будете гулять в погожий день, то она, скорее всего, Вам понравится. Построена арка из розового камня и эффектно отсвечивает на солнце.
Напротив неё расположен Лувр, его архитектурный комплекс выделяется богатым скульптурным оформлением зданий старинного королевского дворца. Так уж получилось, что мне пришлось немало побродить на экскурсиях по различным дворца и замкам. Может быть, поднадоело и последнее время их холодная роскошь меня как-то не трогает. И даже порою кажется, что те представители монаршего сословия, что выстроили себе такие домины, явно чувствовали себя в них неуютно и дискомфортно, что вероятно и приблизило период их дальнейшего разложения и упадка. Посередине двора Лувра стоит пирамида, постройка довольно спорной архитектурной ценности, примета того времени когда Миттеран на Париже тренировался.
Насчёт Лувра - музея. http://www.louvre.fr/ По моему личному мнению (подчёркиваю – по моему, по личному) если Вы в Париже впервые и у Вас мало времени, то посещать Лувр не стоит. Всё равно ничего толком не увидите и не запомните. Дождитесь пенсии, тогда и сходите. Музей, конечно, интересный, экспонаты уникальные, но толпа портит всё впечатление. Независимо от гражданства поведение туриста в Лувре довольно предсказуемое и одинаковое.
В основном он носится как доберман по двору, от столбика к столбику, по трём главным музейным достопримечательностям. Спустившись в пирамиду, первым делом он по указателям добегает до Джоконды, читает табличку, что фотографировать запрещено, достаёт втихаря фотик - щёлк! затем парадным шагом выдвигается к Нике, (щёлк) и прямиком к Венере - щёлк-щёлк - Всё! Теперь и Вы интеллигенция (в первом поколении). Бродить по египетским либо полинезийским залам и осматривать все то, что франсы натырили в своих колониях или военных кампаниях, если ты не профессиональный археолог или любитель туземного этноса, нет никакой охоты. Возвращаться снова в Художественную галерею тоже. Хотя это вопрос вкуса, а он, как известно, у каждого свой.
Лично меня классическая академическая живопись как-то не привлекает, даже грузит. Тона тяжёлые, тёмно-депрессивные, сюжеты в основном религиозные, да и соответствующего контента, чтоб данный сюжет понять, в башке, увы, нету. Для меня магнит это музей д,Орсэ. Сайт http://www.musee-orsay.fr/ и лучше билет заранее выкупить, чтобы не терять минут сорок, стоять придётся на улице. Расположен он в здании бывшего вокзала на rue de Lille, 62 и французы говорят, что этот вокзал у них похож на музей, а музей на вокзал. (Это они о толпе в Лувре).
В д,Орсэ же Вас встретит три этажа живописи и скульптур, и даже дети с удовольствием проводят там время. Самые известные полотна конечно импрессионистов. Бросив больше ста лет назад смелый вызов столпам классической живописи, влияние на мировое искусство эти художники оказали огромное, и их творчество давно растиражировано, легко узнаваемо, а образы и приёмы до сих пор с успехом используются в современной живописи, кино и даже рекламе. Время не обманешь, оно всё отфильтрует и расставит по своим местам. Тех, кто ржал над красной собакой Гогена давно забыли, а картины в его зале копируют симпатишные воспитанницы художественных училищ.
Еще советую посетить небольшой музей Оранжери, что находится в правом нижнем углу парка Тюильри. Сайт http://www.musee-orangerie.fr/. Билеты можно заранее не брать. Очередь там небольшая, минут на пятнадцать максимум. В основном туда идут на «Кувшинки» Моне, что представлены в двух больших овальных залах. Сходите, музей производит очень приятное впечатление. Потеряете семь евро и час времени, зато хорошее настроение от просмотра получите гарантировано. Меня там почему-то цепляют алкашные морды Сутина.
После Лувра Ваш путь неизбежно протекает до острова Сите, на котором сперва покажется занявший пол-острова Дворец Правосудия и мрачноватое здание бывшей тюрьмы Консьержери. Тут можно перейти по Новому мосту на левый берег и глядя на Сент-Шапель двинуться к Нотр Даму вдоль набережной Орфэвр (если перейти ещё раньше, то можно прогуляться мимо лавок парижских букинистов).
Старшее (читающее) поколение еще помнит на этой набережной дом с патрулями, где по замыслу любвеобильного мэтра буржуазного детектива Сименона, вечно уставший комиссар Мегрэ долгие годы защищал чужую частную собственность (главную, как известно, основу капиталистического общества).
Тут уместно вставить несколько слов о французских силах правопорядка. Их, к счастью, не столько видов как скажем в Испании, и подразделяются они в основном на жандармерию и полицию. Т.е. на ажанов (в синей форме) и жандармов. Первые из них в подчинении МВД, вторые люди военные. В случае если с Вами вдруг что-то, не дай бог, случилось либо просто заблудились (и если всё у Вас в порядке с документами), то смело решайте любые проблемы с первым же попавшимся представителем силовых структур. Это не наши серые побирушки, помогут обязательно.
Вид на собор Парижской Богоматери с левого берега всех впечатляет. Выглядит он оттуда величественно, хотя и несколько сумеречно. Перейдя к нему по мосту и осмотрев собор снаружи можно бесплатно пройти внутрь и вместе с другими туристами двинуться в медленно идущей толпе вперед до того места, где все вертят задранными головами изо всех сил стараясь разглядеть легендарное окошко-розу среди мягкого свечения разноцветных старинных витражей. Затем все обычно разворачиваются.
После того как Браун, собрав кучу псевдофактов, лихо расписал историю «Кода да Винчи», по таким местам как Нотр Дам и Сан Сюльпис началось настоящее паломничество. А после выхода фильма даже в России любителям подобной мистики в три листика предлагаются экскурсии по этим местам. Вот и бродят наши там, оглядываясь по сторонам и ничего вокруг не понимая, крестясь на всякий случай по православному на все католические статуи и заодно на морды химер и горгулий. Сам я по церквям хожу редко, бывает верующие там молятся или просто люди нагрешили, свечи ставят, чего мешать. Но внутренняя атмосфера собора, звуковым сопровождением которой выступает органная музыка, действительно завораживает.
Покинув Нотр Дам, вы проходите направо по мостику через реку к показавшемуся большому вычурному зданию, стоявшему на уютной площади с бронзовыми фонарями и традиционной небольшой каруселью сбоку. На карте оно было обозначено как Hotel de Ville и некоторые даже хотят там поселиться. Но это, конечно же, не отель, а здание городской ратуши (Отель де Виль) - великолепный, богато украшенный снаружи скульптурой дворец. Пожалуй, одно из красивейших зданий Парижа.
Пройдя Гревскую площадь у мэрии, пересекаете улицу Риволи и по rue du Renard доходите до необычного здания с ползущими по его стенам разноцветными пузатыми трубами. Центр Помпиду http://www.cnac-gp.fr/ - похожее на химзавод строение с новаторскими строительными решениями. Внутри музей модерна, сам он с его современными замороченными инсталляциями может и не привлекать, но площадка перед ним всегда полна туристов, музыкантов, жонглёров и просто всяческих отвязанных фриков.
Мне там очень-очень нравится. Молодёжь курит, общается, беспрерывно смеётся, поёт песни (и к удивлению всех россиян, почему-то не пьёт пиво, этот непременный атрибут наших подростков).
Весной попали там под дождь, и рядом с нами под карниз забежала с папироской какая-то улыбчивая девчушка в сером пальтишке. Потом к ней подтянулась пара волосатиков с гитарами. Дождь всё шел, они начали наигрывать прямо там и девчонка запела. Оказалась она неожиданно голосистой и пока не выглянуло солнце, успела спеть несколько песен. Мы с удовольствием послушали и, покидав ей в карман монетки, двинулись дальше. Уже потом дома до меня допёрло, что это была Заз (Zaz) - известная и модная сейчас певичка, чьи мелодии даже у меня в телефоне в заставках забиты. Сейчас, когда, бывает, видим её по телеку, нам сразу тот день вспоминается. Сейчас, когда, бывает, видим её по телеку, нам сразу тот день вспоминается. Быть может лет через -цать она и к нам в Тюмень докатится, как это уже сделали Легран, Матье и Каас. Ведь всем известно, что звёзды сейчас восходят на Западе и заходят на Востоке.
Дальше сбоку площадь Стравинского (после дягилевских сезонов одного из самых любимых французами русских композиторов) с фонтаном и авангардными фигурками - персонажами его произведений. По вечерам там тоже разыгрываются сценки.
После можно по rue Rambuteau пересекая Севастопольский бульвар прогуляться к Сент Эсташ (святому Евстахию), тоже немаленькому собору, у которого можно наделать фото возле каменной скульптуры «Слухача». Отсюда и по домам разъезжаться удобно, Les Halles это большая узловая станция. Раньше там был знаменитый Центральный Рынок ("Чрево Парижа", Золя).
Идёте Вы там уже под вечер, наблюдая как вдоль тротуаров паркуются крошечные малолитражки, останавливаясь в нескольких миллиметрах от соседних машин, и даже не стесняясь слегка их пододвинуть, используя вместо парктроника свой собственный бампер. Проходящие мимо прохожие даже не оборачиваются на этот видимо привычный для них стук.
Поужинать можете также в этом районе. Справа от метро в доме № 120 по той же rue Rambuteau расположен один из популярных ресторанов Леон http://www.leon-de-bruxelles.fr/ можно распечатать за пару дней с их сайта скидочный купон на 10 евро. Обычно все берут там moules (мидии), вкусно и неимоверно калорийно. Если придёте с вдвоём дамой и возьмёте себе мидии, официант при заказе может даже понимающе Вам подмигнуть. В городе много и других рыбных ресторанов, но Леон не хуже, уверяю. Цены в нём получше будут, процентов на 20-25 дешевле, а нажраться там можно как беженцам.
Вот, за два дня Вы и посмотрели в Париже, на мой взгляд, немало. Конечно, остаётся еще полно всего, и куда двинуться дальше решайте сами. Представления людей о прекрасном всегда сильно различаются и обусловлены особенностями их воспитания и общественного бытия. Кто о чём дома мечтает. C,est pourquoi сложно советовать, что посещать, каждому своё.
Лично я не очень понимаю для чего посещать некоторые рекомендуемые для осмотра места. Что, к примеру, делать у могилки Наполеона в Доме Инвалидов? Туристы прутся туда как в родительский день. И зачем-то бродят, словно готы, по всем их французским кладбищам тоже. Также не вижу смысла ходить на Площадь Бастилии или к Сорбонне, к Пантеону ровно по той же причине, что делать там, на мой взгляд, совершенно нечего. Маятник Фуко в Пантеоне смотреть что ли? Скукотища как на форуме вегетарианцев. Но это, надо сказать, лишь моё личное мнение, и возможно, что кому-то в этих местах будет вполне интересно побывать.
Что касается платных экскурсий, то я с гидом не хожу с 90-х. Не нравится мне бродить за ним как детёнышу коалы, вцепившемуся в шерсть матери. Когда едешь компанией от этого не уйти, не все говорящие, но если только ситуация позволяет, то стараюсь выбираться solo, с картой или книжонкой какой-нибудь. Да и цены на экскурсии задраны. Мне бесконечно жаль забирать хлеб у турагентств, но билет в любой музей стоит не дороже 10 евро, а экскурсия в этот же музей от 30-35. Можно и самому сходить, чем слушать, как гид с усталой ненавистью бубнит эту свою длинную собачью песню, нудным рэпом выдавая надоевшие ему имена и даты.
Экскурсоводами нередко работают эмигранты из бывших наших. Злющие все какие-то, да и неудачники чаще. В Америке была одна такая у меня, в прошлом искусствовед из Ленинграда. И вот всё у неё в Раше плохо, и сервиса нет, а спросишь - уж больше пятнадцати лет у нас не была, чтоб хоть что-то понимать-то.
Перед поездкой полезнее самому прочитать пару книжек про Францию, там конечно даётся всё обобщённо, но какие-то сведения пригодятся. И позволю себе дать небольшой совет - чем ходить и молчать как в плену у индейцев лучше дома тратьте время и деньги на изучение языка, хотя бы английского, он много проще французского. Детей учите в любом случае. И не слушайте разные бредни, как французы игнорируют английский наших туристов. Может просто на придурка попали, либо их английский у самих такой, что никто не понимает. И не то чтобы французы не любят англичан, это всё стереотипы. Просто с фонетическо-физиологической точки зрения их дикция так устроена, что некоторые звуки, используемые в английском, им доступны для изучения только лет до девяти, а после очень трудны для воспроизведения (ту хэлп они произносят как ту элп, и никак не переучить). И у англичан похожие проблемы с французским. Вот и не говорят толком, хотя соседи по жизни.
Но Европа теперь совсем другая, английский сейчас и в школе обязательно учат, и в гаджетах всё на нём, бизнес в Евросоюзе совместный, лет десять они уж вместе и как результат такой интеграции многие заговорили. Раньше и в Германии сложно с английским было, мало кто понимал, молодёжь в основном, дорогу не могли спросить, а в прошлом году приехали и поразились - практически все стали общаться. В случае если же Вы подучите французский, то я Вас уверяю, что посещение Парижа и Франции станет для Вас во стократ насыщенней, привлекательней и разнообразнее.
Не знаю, кем метко сказано, что границы языка это границы Вашей вселенной. Очень верно замечено, но проблема в том, что смысл сказанного доходит только когда язык становится доступен. Именно тогда в путешествии становится доступно к пониманию многое из происходящего вокруг, и проясняются те вещи, которые раньше были для Вас закрыты. Словно глаза открываются. Так что учите, не глядя на возраст и вперед. В атаку - как говорил Наполеон. Город ждет.
Для осмотра Парижа очень удобен опен-тур. Четырёхцветные открытые даблдекеры, каждый цвет соответствует определённому маршруту, я на таких уже несколько городов объехал. http://www.parislopentour.com/paris-circuit.php Сел на него, вышел, погулял, пофоткался, садишься на следующий. Дают цветные наушнички, которые можно потом презентовать кому-нибудь на работе как сувенир из Парижа. Для пешего перемещения по городу предпочитаю метро. Его я нахожу во многом удобней московского, неглубокое и станции чаще расположены, двери в вагонах нужно открывать самим, дети это как приключение воспринимают.
На такси в Париже передвигаюсь редко. Особого смысла в этом не вижу, да и счетчик продолжает щёлкать, когда вдруг попадаешь в пробку. Равнодушно созерцать такое могут только мазохисты, обычному же человеку это достаточно тяжело вынести. Короче, на метро везде без проблем. Хотя некоторые станции по вечерам опасны и в них даже есть на поворотах в переходах большие зеркала на стенах, чтобы ты, подходя, видел, кто там из-за угла нападает. Ну и нечего поздно шляться.
Часто возникает вопрос - куда сгонять из Парижа на денёк? На машине я даже не рассматриваю, без пива это для меня не отдых. По ж/д могу порекомендовать Тайлис. Тайлис это современные бесшумные поезда с удобными эргономичными креслами, стильными алыми светильниками, баром, зоной Wi-Fi и гибкими ценами на билеты. Если брать их заранее, то они дешевле практически в пять раз. Сайт Тайлиса http://www.thalys.com/.
Если платёж с Вашей карты не проходит, а такое бывает из-за особенностей бельгийской платёжной системы, то купить билеты на Тайлис можно и здесь http://www.voyages-sncf.com/. И не пугайтесь, если дорога займёт несколько часов. В таком комфортном поезде время летит совсем незаметно. При проверке билетов карту, с которой производился платёж, нужно иметь с собой. Как и везде по Европе. Очевидно, чтобы за ворюгу-хакера не прокатить.
В часовой доступности от Парижа находится Брюссель, что-то среднее между Парижем и Амстердамом. Город в принципе неплохой и красивый, особенно королевская площадь. Но как-то кроме музеев делать особо и нечего. Но как-то кроме музеев делать особо и нечего. Зато мужчины там могут вдоволь наглядеться на знакомые полотна фламандского художника Рубенса, репродукции которых в далёком детстве тайком подсматривались в Большой Советской Энциклопедии. Теперь пышные формы с его полотен успешно поставил на коммерческую основу колумбиец Ботеро, чьи скульптуры стоят во многих европейских городах, в том числе и на Елисейских в Париже. А так, пошляться, посмотреть зассанца, купить маме кружева, вафлей, шоколаду, поесть попить и домой. Потянет с жёлтым полосатиком. Но мне дня там было достаточно, как и раньше, впрочем. Многие вообще предпочитают Брюсселю Брюгге. Брюгге действительно красив, и можно всё успеть посмотреть, город он сравнительно небольшой, тысяч сто с собаками.
До Амстердама Тайлис идет примерно часа четыре. Весной также туда сгоняли. Не был в Голландии лет десять и не скажу, что она изменилась в лучшую сторону. Шмаль дуют уже практически в открытую, чуть ли не кольца в лицо мусорам пускают. Сам Амстердам тоже заметно потемнел. Голландцы, признав историческую вину перед своими колониями, сдуру разрешили въезд в страну суринамцам, которых в одном только Амстере теперь уже сотни тысяч. Помимо них в Голландию приехали косовары, за пару лет войнушки повыгоняли всех блэкдилеров и теперь албанцы сами успешно контролируют там всю тяжёлую наркоту, со всеми сопутствующими данному бизнесу сверхдоходами и образом жизни. Голландцы же дружно валят из страны в Австралию и Канаду, где их как белых людей охотно принимают.
Квартал красных фонарей, что раньше казался таким продвинутым, уже так не впечатляет. Может, как-то не свезло и нормальные девки в тот день отсыпались, но нас что-то не зацепило. Скорее наоборот, будто в серпентарии побывали.
Прокуренные потаскухи, по виду прошедшие Крым, Рым, Берлин и Токио, стоя в витринах, устало демонстрируют вульгарные манеры и пошло улыбаются, не особо старательно искушая многочисленных ужратых туристов, что в ответ также сушат зубы, и время от времени заскакивают к наиболее понравившимся. Причём, некоторые из тамошних куртизанок, судя по их кадыкам не совсем даже и женщины. Это скорее куртизаны во всём их нынешнем биологическом разнообразии. Но кое-кто и к этой нечисти ныряет. Отпуск для многих туристов по-прежнему время смелых экспериментов.
В Рейксмузеум www.rijksmuseum.nl мы не попали, был закрыт, сходили в музей Ван Гога, www.vangoghmuseum.nl/ очередь там небольшая билеты можно заранее не брать. Но музей интересный, как Вы понимаете. И детям там понравилось. Сам Ван Гог тут вроде и не рисовал ничего, но родня, сохранив и подарив Амстердаму коллекцию его картин, сделала городу такой вот небывало щедрый подарок.
Хорошие впечатления также остались от гида Ирины. Заказывали её здесь http://www.grgbenelux.ru/ , ввиду того, что времени мало и хочется всё осмотреть, очень понравилось. Прибыв в Амстердам, мы по выходу из вокзала тут же сели на катерок, час проплавали по городу, слушая комментарии на нескольких языках, включая русский, и затем пересеклись с Ириной. За два часа легкой рысью мы обошли все основные городские достопримечательности, побывав в таких местах, какие сами бы никогда и не нашли.
Еще нам понравилось в ресторанчике, от вокзала в центр и во второй переулок направо. Держат его молодые китайцы, даже вернее дети китайцев, вид у них уже вполне европейский. Очень приятные и доброжелательные, узнав, что мы туристы загрузили нас информацией куда сходить, притащили и раздали карты и т.п. Ресторанов именно голландской кухни в городе и не встретишь, больше национальные. При выборе ресторана главное не заходить в заведения под разноцветными флагами, где в Амстере тусуются далеко не латентные геи. Видели, как парочка таких что есть сил сосалась у канала, наверняка все пломбы повылетали. Да уж, сказала мать - бывает всё, сынок.
Одного дня для Амстердама показалось маловато, всё же там интересно и необычно. Каналы, улочки, сама архитектура особенная. Пробежались в конце немного по магазинам, отведали голландской селедки и домой. А хотелось остаться еще на день.
Еще на Тайлисе советую сгонять в Кёльн. Город, в отличие, к примеру, от Франкфурта успешно дотла разбомбленного Красной армией (или амерами?) и заново отстроенного, хорошо сохранился. Я имею в виду старинные окраинные постройки. А Кёльнский кафедральный собор, наверное, самый красивый в Европе. И «Кёльн-Арену» построили - самый большой хоккейный стадион в Европе. Ехать тоже часа четыре получается. Но, куда бы Вы по Европе не поехали везде есть неплохие магазины, очаровательные ресторанчики, вкуснющее пиво и еда в них. Так что вперед, за тарелочками и магнитиками.
Да, ещё я хотел в этот раз съездить на день в Лондон. Цель поездки была одна - оторваться от своих на время шопинга. Правду сказать, меня вообще почему-то никогда в Англию не тянуло. Никогда не понимал их беготню с королевской семьёй, вечные сопли в таблоидах с принцами, принцессами, их собачками и т.п. По тому, что я видел в других странах, англичане вообще первые в Европе засранцы. Билеты я взял на Евростаре http://www.eurostar.com/ , который идёт с Северного вокзала (Gar du Nord). Билет туда обратно стоил 72 фунта, на тот момент эта сумма была адекватна 88 евро.
любовник
Судя по отзывам, всё в этом вопросе зависит от погранцов, кого-то и пускают, транзит с Шенгеном на день допускается, но на усмотрение таможенников. Так я и подумал, пустят - съезжу, нет - ну и пошли они со своей овцой-королевой. Не пустили. Не помогли даже распечатанные мной ваучеры какого-то испанского отеля, куда я якобы вечером из лондонского Хитроу улечу. Виза у меня стояла испанская. Как я думаю, из-за начавшихся событий в Ливии контроль на границах усилился. Французов-то я прошёл без проблем, а вот бритты меня тормознули.
Вызвали кудрявого офицерика с ушами как у покемона, и он, отведя меня к себе на пост сбоку от очереди, составил акт о нарушении мною иммиграционных правил и о незаконном мною проникновении на территорию Соединённого Королевства. (Паспортный контроль это уже территория Англии.) Затем, ознакомив меня с ним, позвонил французам и передал меня подошедшему офицеру французской полиции. После чего я, став на 72 фунта беднее, забрал у покемона свой экземпляр акта и гордо покинул территорию Англии, высоко вскидывая колени. Вся эта процедура выглядела, к слову сказать, довольно вежливо - «Гудбай, сэр - Бонжур, мсье».
Французу было достаточно одной фразы на французском, о том какой всё же странный народ эти англичане, после чего он расплылся в улыбке, похлопал по плечу и проводил меня к выходу из вокзала, предложив напоследок сигаретку из пачки «Gitanes».
Когда уже летом я полетел в Португалию, белобрысые немецкие пограничники во Франкфурте сосредоточенно вертели в руках мой загранпаспорт, вопросительно тыкая мне на печати в виде самолётика и паровозика под ним. Получилось, что в марте я, одиножды заехав в Шенген, умудрился каким-то образом дважды его покинуть. В ответ я прикинулся немым и, предпочтя ничего им не объяснять, лишь глупо и дружелюбно улыбался. По какой-то странной иронии судьбы рядом по своему коридору шли жители Евросоюза и какая-то добрая пожилая англичанка, немного понимавшая по-польски, взялась мне помочь, что-то у меня выспрашивая и объясняя немцам. Наверное, приняла за поляка. Я опять глупо покивал головой и, пережив свои десять минут позора, вновь очутился в еврозоне.
Вот такие вот мои нынешние парижские впечатления. Само собой разумеется, что это лишь некий срез картины увиденной только мною и сам я возможно, о каких-то вещах уже завтра по-другому буду думать, клетки головного мозга постоянно обновляются. Поэтому мои персональные мнения и суждения, как и все данные Вам советы глубочайше субъективны. Да и напутать я мог чего-нибудь, как пить дать. Так что буду закругляться, хорош уж коронки стёсывать. Вопросы будут - пишите valenki@sibtel.ru. Претензии по длине текста, плииз, к депутатам Госдумы, Вы сами за них голосовали, они такие длинные каникулы устанавливают.
А я на этом, пожалуй, и завершу описание нашей весенней поездки, и так затянул. После Франции мы заехали на сутки в Прагу (пообедать) и, наконец, через две недели отсутствия мягко приземлились в Екб, привезя с собой гору впечатлений, тысячу фотографий и клипов, а также ложечку из нержавейки с логотипом «Чешских авиалиний». Через две недели нас с женой ждала Венеция, город, в котором мне довелось побывать в самом начале девяностых, когда мы с товарищем, благополучно отстав от своего самолёта, в компании трёх питерских путан полмесяца бомжарили по живописной Италии. Но это, как говорится, уже совсем другая история.