Описание
Храмовый комплекс Ват Пхрасисанпхет (Ват Си Сан Пхет) - ват в бывшей столице Таиланда Аюттхае. Ват расположен на территории, некогда занятой царским дворцом.
Королевский дворец начал строится одновременно с основанием Аюттхаи во время правления Короля Раматхибоди I (1350 г.) и закончен при Короле Сам Пхрайя (1448 г.).
В 1448 году царь Бороматраилоканат приказал построить во дворце ват по образцу Ват-Махатхат в Сукхотаи. Его сын Раматхибоди II в 1492 году построил две чеди, в которых хранился прах его отца и брата - царя Боромарачи III. Третья чеди была выстроена в 1592 году царём Боромарачей IV, и туда помещён прах самого Раматхибоди II. Три построенных в линию чеди составляют одну из наиболее известных достопримечательностей Аюттхаи. В XVIII веке на территории вата были также построены несколько десятков чеди меньшего размера, нежели основные три, и в них помещен прах членов царской семьи.
В 1479 году по приказу Раматхибоди II была построена вихара, в которой с 1483 года находилась золотая статуя Будды высотой 16 метров. Другие хроники относят установку статуи к 1499 году и даже к началу XVII века. Статуя являлась объектом почитания и паломничества. В 1740-х годах царь Боромакот приказал провести реставрацию храма. После занятия Аюттхаи бирманцами в 1767 году ват был разграблен и начал приходить в упадок. Имеется рисунок чеди, сделанный в конце XIX века, на котором всё, кроме верхушки, густо заросло лианами. Король Рама I приказал перенести остатки статуи Будды в Бангкок и поместил их в специально построенную чеди в Ват-Пхо.
Ват Пхра Си Сан Пхет был королевской часовней и не имел Sangavasa (монахи не жили там). Ват Пхра Си Сан Пхет использовался для королевских церемоний и ритуалов, включая церемонию подаяния монахам из других храмов и выполнения церемонии Wian Tian в Буддистские церковные праздники, которая включает в себя обхождение Вихарна три раза ночью держа поднесённые свечи, цветы и ладан.
С 1927 года комплекс находится в ведении Министерства искусства Таиланда. Основной достопримечательностью вата являются три отреставрированные чеди, стоящие в его центре на высокой платформе. Форма и очертания этих чеди считаются классическими для тайского стиля. Их точные копии установлены в королевском дворце в Бангкоке. Чеди построены в классическом стиле по образцу цейлонской архитектуры, похожи по форме на колокол. В каждой из них с четырёх сторон сделаны небольшие капеллы, куда с платформы ведут крутые лестницы. К каждой из чеди с востока пристроен мондоп, в котором предположительно находился отпечаток ноги Будды. Вокруг платформы проложена тропа, пхра рабиенг, к которой с запада и с востока примыкали два ныне руинированных здания. Западное - представляло собой вихарн (Вихарн Луанг) с золотой статуей Будды, восточное состояло из четырёх соединённых вихарнов. На территории вата располагались также другие вихарны, а также малые чеди для членов царской семьи. Территория вата обнесена высокой оградой с воротами.
Как часть исторической Аюттхаи, ват входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.