Описание
Байрейтский фестиваль ежегодно проходит в оперном театре Festspielhaus города Байройта в Германии. Это единственный в мире оперный театр, построенный специально для постановок опер Рихарда Вагнера и только его. Вагнер специально выбрал этот тихий городок, так как видел Байрейтский фестиваль как событие, стоящее в стороне от основного потока городской жизни. Он ожидал здесь найти мирный, неприхотливый городок, окруженный горами, который представлял бы собой идеальную декорацию для зрителей, обративших все свое внимание к его музыкальным драмам.
Театр был заложен в 1872 году при поддержке многочисленных в конце XIX века вагнеровских обществ и баварского короля Людвига II. Открылся он 13-17 августа 1876 года исполнением целиком тетралогии Вагнера "Кольцо нибелунга". Авторами архитектурного проекта были Отто Брюквальд и Готфрид Земпер. Вопросы акустики решал сам Вагнер, поэтому с его точки зрения данный зал, вмещающий 1800 зрителей, был идеальным. Он расположен амфитеатром, который заканчивается галереей. Здесь девять лож, одна из которых предназначалась для императорской семьи, а остальные - для высшей знати и избранных гостей. Над ложами находится широкая галерея. Места скомпонованы в единую массивную ветвь, восходящую ступенями, и не разделенную на сектора. Все сконструировано так, чтобы выработать напряженное зрительское внимание. Поскольку оркестровая яма сильно утоплена вниз, вы чувствуете большую приближенность к сцене, чем в нормальном оперном театре, и двойная рама, окружающая просцениум, создает зрительскую перспективу, при которой персонажи на сцене выглядят крупнее, чем в жизни. В расчёте на постановку именно в Байрёйте Вагнер создавал свою последнюю оперу "Парсифаль", премьера которой здесь и состоялась.
Позже театр закрывался из-за финансовых сложностей, а затем стал местом проведения традиционных вагнеровских фестивалей, которые проводились здесь с 1882 года, прерываясь лишь во время войны.
Фестиваль, на котором исполняются музыкальные драмы Рихарда Вагнера в основанном им же театре, ежегодно проходит здесь и по сей день. Необычная приверженность зрителей к Фестивалю вытекает из специфического статуса, который до сих пор занимают его постановки. Напряженность внимания и добросовестность, с которыми они репетируются для каждого возобновления, являются эталонной моделью для всего оперного мира. Попасть на фестиваль достаточно сложно, так как билеты продаются на несколько лет вперед.